Анализ рисков для застройщика проекта в листе условий или договоре о покупке электроэнергии (PPA)

За последние двадцать лет финансирование проектов стало все более привлекательным методом финансирования инфраструктурных проектов в развивающихся странах. Кроме того, использование проектного финансирования поднимает сложные юридические вопросы о способности правительств развивающихся стран контролировать предоставление государственных услуг, тесно связанных с этими инфраструктурными проектами. Финансирование проектов имеет ряд преимуществ, таких как возможность для инвесторов напрямую участвовать на недоступном и прибыльном — хотя и рискованном — рынке, а также возможность участвовать в инвестициях с высоким риском без снижения платежеспособности. Кредиторами проекта являются в основном крупные международные коммерческие банки, такие как ABN Amro и Citibank, или многосторонние кредитные агентства, такие как Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Поэтому они, несомненно, будут стремиться включить определенные вопросы в список условий.

На первом этапе реализации проектного финансирования обычно участвуют разработчики или разработчики, которые формируют проектную компанию, известную как специализированное транспортное средство или организация, которая предназначена для создания, владения и эксплуатации объектов. проекта. Таким образом, финансирование проектов приносит пользу секторам или отраслям, в которых проекты в основном могут быть структурированы как организация, отдельная от своих спонсоров или разработчиков.

Это проектная компания, которая является заемщиком денег для проекта. Кредиторы ссужают деньги проектной компании, активы проекта и денежные потоки, составляющие обеспечение проектных займов.

Определения и значения

Европейский инвестиционный банк определяет финансирование проекта как «ссуду, предоставленную в основном на потоках денежных средств, генерируемых проектом, а не на балансе компании, стоимости обеспечения физических активов или Другие формы безопасности ".

Разработчик проекта является спонсором или заемщиком проекта.

Соглашение о покупке электроэнергии (PPA) — это договор, который является одной из предпосылок для того, чтобы кредитор занял деньги для проекта. Это контракт, согласно которому «будет готовый рынок для завершения проекта».

Терминологическая ведомость представляет собой обзор основных условий, предлагаемых для проекта и инвестиций. Это не сам по себе юридический документ, а своего рода проект предложений, представленный на утверждение всех заинтересованных сторон.

Типы Рисков

В проектных сделках, как правило, участвуют многие заинтересованные стороны из разных юрисдикций, и, следовательно, законы разных юрисдикций потенциально применимы к любой данной транзакции. Таким образом, неопределенности или опасения, выраженные каждой из сторон, как-то перерастают в риск. Становится важным проанализировать таблицу условий или APP или PSA соответствующим образом и, при необходимости, найти соответствующие нормативные акты или правовые инструменты для снижения рисков.

Риски различны для каждого проекта — они часто зависят от конкретной страны и различаются в зависимости от типа проекта, который вы хотите предпринять.

Как правило, существуют разные типы рисков, величина которых отличается от одного проекта к другому. Некоторые из приемлемых форм риска, которые следует учитывать любой ценой:

— Спонсор рисков

— Риски до завершения

— риск инфляции и обменный курс

— Операционные риски

— Технологические риски

— риск завершения

— риск въезда

— Нормативные, экологические и нормативные разрешения

— Риск сбора и продажи

— политические риски

Верьте или нет, если критически проанализировать все риски (финансовые, строительство и завершение, технологии и производительность, валюта и доступность), можно сделать вывод, что они больше связано с государственной политикой; другими словами, политическая деятельность или идеологии. В большинстве своих исследований Луи Т. Уэллс-младший связывал политический риск с регуляторным риском, описывая политические и регуляторные риски как серьезное препятствие для частных инвестиций в инфраструктурные сектора экономики. в развитии и переходе; и определяются как «угрозы прибыльности проекта, возникающие в результате какого-либо действия или бездействия правительства, а не изменений в экономических условиях рынка: в каждом случае действия или бездействие политических властей или их агентов, а не изменения в спросе и предложении товаров и услуг, должны быть непосредственной причиной изменения прибыльности »(Moran H Theodore, 1999). Планирование и политические риски связаны с длительным сроком реализации инфраструктурных проектов. В течение этих длительных периодов проекты подвержены изменениям в политике (Vickerman, 2002).

Несмотря на привлечение финансирования проекта, значительный политический риск, связанный с ним, очень высок. В этом отчете политический риск будет упоминаться и анализироваться чаще как основной риск для разработчика проекта.

Политический риск:

В целом основными известными политическими рисками являются:

-Expropriation:

Закон, чтобы взять что-то от его владельца для общественного пользования. Есть много случаев в бывшей Восточной Европе и особенно в Африке, когда правительства рано утром принимают решение использовать что-то одно для использования. и на благо общественности во имя того, что они называют «властью народа», «революцией» и так далее. Это очень тревожно и делает разработку проекта очень рискованной для разработчика проекта.

-Nationalisation:

Передача бизнеса из частной собственности в государственную собственность. Обычно это не так в западных странах, таких как Южная Америка и Африка. На политические идеологии большинства континентов влияют однопартийные приятели, которые верят в национализм, а не в капитализм. Есть поговорка, которая гласит: «Один укушенный, два стеснительный»; большинство из этих правительств находятся в развивающихся странах и опасаются, что это произойдет снова, если их колонизирует Запад.

-Изменение закона:

Принимающее правительство может изменить законы в одночасье, что может повлиять на проект. Иногда, по экономическим и политическим причинам, принимаются налоговые законы, что может быть невыгодным для разработчика проекта в связи с увеличением затрат на определенные позиции, что может привести к увеличению цены. 39 купите фьючерсный продукт и поставьте под угрозу PPA, например, увеличение налога на топливо может повлиять на поставку топлива по проекту. Экологические проблемы также должны решаться по причинам изменения законодательства, чтобы угодить экологическому лобби, а иногда и по политическим причинам. Все или некоторые из них могут так или иначе повлиять на разработчика проекта в текущем проекте или предлагаемом проекте.

Кроме того, может быть нарушение договора по политическим причинам.

В результате Теодор (1999), таким образом, разделил политические и регуляторные риски для частных инвестиций в инфраструктуру и, действительно, разработчика проекта на три пересекающиеся категории:

а) Риски, связанные с полугосударственными показателями: риски несоблюдения правительством или государственными организациями соглашений с поставщиками или закупками, которые могут привести к политическому риску. Это означает, что правительственные агенты или власти не будут выполнять свою долю обязательств, тем самым политизируя проблему.

(b) Традиционные политические риски: риски, связанные с политической неопределенностью, отсутствием поддержки со стороны правительства, задержками в выдаче разрешений (которые в первую очередь должны нести государственные органы), конвертируемостью и переводимость валют, экспроприация и нарушение инвестиционных соглашений. Это может принимать любую форму, будь то откладывать авторизацию или не подписывать разрешения вовремя, поскольку человек недоволен, потому что ни один подарок не прошел бы. мост ". Таким образом, есть тенденция разработчика проекта иметь дело с этим воздействием, которое вызвало бы недовольство кредиторов.

(c) Нормативные риски: риски, возникающие в результате применения и обеспечения соблюдения нормативных правил, как на уровне экономики, так и в секторе или проекте. Они пересекаются, потому что они влияют на один или другой политически. В странах с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся странах регулирующие органы создаются как независимые органы для минимизации политических рисков, которым подвергаются инвесторы. Однако во многих случаях эти так называемые независимые органы могут подвергаться огромному давлению со стороны своих правительств и подвержены влиянию. Например, регулирующий орган по политическим причинам может принимать решения о ценообразовании, которые делают проект непривлекательным для инвесторов, иногда передавать транзакцию другу семьи или политическому другу. Это очень распространенная практика в Гане.

Кроме того, инфраструктурные проекты постоянно взаимодействуют с различными другими регулирующими органами, подвергая их потенциальным мерам регулирования, которые влияют на их прибыльность. Вполне возможно, что регуляторы впоследствии отменит явные тарифные пакеты, которые гарантируют платные тарифы в начале проекта на том основании, что тариф был слишком высоким. Эта проблема также очень распространена в Гане, где термин «большой слон» стал синонимом проектов, заброшенных на протяжении многих лет по вышеупомянутым политическим причинам.

Тем не менее, следующие риски могут быть отнесены к той или иной политической деятельности.

Правовые риски

После изменения в законе о политическом риске, о котором говорилось выше, разработчик проекта может представлять юридический риск, включая ненадлежащую правовую, законодательную и нормативную базу по налогу с продаж, экспортным ограничениям и экспортным ограничениям. Импорт, пенсии, здоровье и безопасность правила и штрафы за несоблюдение. Иногда дело и административные законы в соответствующей стране не разработаны. Эти вопросы очень важны для кредиторов, и разработчик проекта должен будет столкнуться с этим риском.

Риск строительства и завершения

Другим ключевым риском является риск строительства и завершения. В случае, если строительство проекта по какой-либо причине задерживается, это может повлиять на дату завершения. Поэтому отдыхающие уделяют большое внимание перерасходу средств и графику, а также рискам задержек проекта.

Риски спонсора

Этот риск связан с двумя важными вопросами, которые волнуют банки. Это приверженность справедливости и сущность (то есть активы и опыт компании). банки считают, что спонсор риска имеет какое-то отношение к дате завершения и, в этом случае, к риску завершения. По этой причине, независимо от того, запрашивал ли спонсор или разработчик проекта гарантии до завершения, банки идут дальше, сотрудничая со спонсорами, которые имеют большой технический и финансовый опыт. из-за убеждения, что «ваши деньги находятся там, где принадлежит ваше сердце», кредиторы обычно требуют от 15% до 50% от стоимости проекта, чтобы гарантировать, что спонсор имеет хорошую репутацию. обязуется завершить проект в срок.

Финансовые риски

Финансовые риски обычно охватывают процентные ставки, валютный риск и риск доступности, валюту и инфляцию. Инфляция фактически влияет на разработчика проекта в PPA по таким причинам, как увеличение стоимости проекта, что может задержать завершение из-за нехватки средств. Некоторые правительства также скептически относятся к иностранным инвестициям в свою страну и иногда препятствуют репатриации средств иностранцами за пределы страны. Девальвация и процентная ставка, наряду с инфляцией, также могут оказать негативное влияние на проекты, особенно когда ГЧП не был запланирован для этой цели. Международные фонды зачастую дешевле местных фондов, но поскольку вырабатываемая энергия продается на месте и оплачивается в местной валюте, использование иностранных займов создает риск обесценивания валюты.

Экологические риски

Глобальное потепление становится «национальным словом» или даже нарицательным. Таким образом, экологический риск вызывает серьезную обеспокоенность правительства и разработчика проекта из-за последствий некоторых проектов, таких как деградация почв, загрязнение рек и воздуха. Кредиторы обеспокоены своей обязанностью справиться с огромными требованиями, вызванными загрязнением, вызванным заемщиками, и, следовательно, высоким спросом в PPA. Например, в PPA инициатор или инициатор проекта должен предоставить «разумные и обычные меры под его контролем, необходимые для обеспечения защиты и безопасности сайта». Это означает, что разработчик проекта отвечает за получение нормативных и других разрешений, таких как местные лицензии и другие разрешения, необходимые для проекта. Важно то, что до недавнего времени промоутеры проектов оставляли землю без присмотра после поисковых работ, и что корпоративная социальная ответственность неизвестна компаниям, но начинает внедряться , Чтобы угодить местным жителям, компании должны взять на себя дополнительные обязанности из-за последствий определенных проектов. Это может даже служить гарантией для заемщиков.

Сбор и риск продажи

Неопределенность в отношении неспособности проекта взлететь и получить достаточный доход, чтобы компенсировать стоимость проекта, называется риском взятия и продажи. Когда проект не приносит требуемого дохода, кредиторы не могут получить возмещение. Иногда продажа продукции на рынке также сомнительна. Банки на самом деле проявляют большой интерес ко всему, что может повлиять на этот риск, и поэтому будут искать гарантии в бизнес-плане разработчика проекта. Ответственность за этот риск заключается в том, что разработчик проекта должен был провести тщательный анализ рынка, чтобы узнать рыночный спрос на продукт или продукцию. Это вполне может быть энергетика, но если макроэкономическая ситуация в соответствующей стране не будет благоприятной, полученные доходы не смогут покрыть инвестиции. Гана имела подобный опыт в конце 1990-х годов, когда правящее правительство решило расширить электросеть в сельских районах. Это стало серьезной проблемой, потому что жители не могли позволить себе заплатить тариф, правительство не могло заплатить, и электроэнергетическая компания взяла на себя огромный долг.

Технологический и операционный риск:

Технологический риск обычно возникает, когда технология, применяемая или предлагаемая для проекта, является «очень новой» и на самом деле не известна кредиторам. Кредиторы особенно обеспокоены такими проектами и сделают все, чтобы минимизировать эти риски. Операционный риск — это влияние проекта и риск прогнозирования денежных потоков, возникающих в результате провала проектной деятельности. Банки заботятся не только о компетенции и финансовых возможностях подрядчика, но и те, кто будет управлять проектом, должны применять соответствующую технологию в своей повседневной деятельности, чтобы генерировать необходимый денежный поток.

— Другие, такие как местные знания, обычаи местного населения, например, если необходимо обработать проект, связанный с гидроэнергетикой, некоторые прибрежные божества должны быть умиротворены, и проект может быть отложен для простого Это связано с тем, что некоторые местные руководители или чиновники могут политизировать все обычаи, поскольку стоимость проекта может увеличиться или даже быть отменена.

Даже если мы не анализируем обязанности продавца и покупателя в PPA, достаточно сказать, что обязанности обеих сторон считаются жизненно важными, поэтому необходимо распорядиться Благоприятная среда, особенно на политическом уровне, для реализации проекта. Это должно быть сделано с помощью правительства у власти.

На самом деле разработчики накопили опыт ведения переговоров по договорам купли-продажи электроэнергии и потратили время на переговоры, необходимые для заключения удовлетворительного соглашения. Проекты ветроэнергетики обычно считаются технологиями с низким уровнем риска по сравнению с другими технологиями использования возобновляемых источников энергии.

Тем не менее, некоторые разработчики отмечают, что PPA, как правило, недостаточно длинные и что требуется время, чтобы найти подходящее решение, которое может привести к задержкам. Большинство комментариев по PPA были сосредоточены на необходимости сохранять определенность в отношении возобновляемого обязательства, чтобы избежать дестабилизации рынка. Небольшой разработчик отметил, что «политические перемены являются большой проблемой … мы не сможем финансировать проекты, если изменится RO».

Минимальные инвестиционные критерии для проектов в области возобновляемой энергии варьируются от одного респондента к другому, но инвесторы, как правило, не хотят участвовать в проектах до финансового закрытия или после, когда все риски Проект был удовлетворительно смягчен с точки зрения планирования, технологии, производительности и долгосрочной эффективности. обеспечение дохода (приложение). Некоторые инвесторы будут искать минимальный размер проекта с точки зрения установленной мощности или годовой производительности, в то время как другие будут искать минимальную сумму долга с приемлемой внутренней доходностью.

Смягчить риски

В Всемирном докладе ЮНКТАД 2006 года были рассмотрены некоторые из основных причин задержки.

Хотя среди предполагаемых рисков ни один элемент не был единодушно выделен в ответах как наиболее важная причина задержки. Сообщалось, что помимо утверждения планирования, снижение риска для обеспечения безопасности финансов и страхования было следующим наиболее важным препятствием, отмеченным всеми разработчиками. Способность разработчика привлекать средства сильно зависит от предполагаемых рисков проекта и / или самого разработчика. Финансовые инвесторы или кредиторы, как правило, должны будут принять на себя все риски, связанные с поставками топлива, условиями планирования, строительством и завершением, правами на выезд, контрактами на покупку. контракт на электроэнергию, технологии и EPC был смягчен до их участия, что обычно не происходит до финансового закрытия проекта. были достигнуты. Это также неизбежно станет проблемой для разработчика проекта.

Тем не менее, следующие способы были предложены в качестве способов снижения или устранения вышеупомянутых рисков. Среди них:

История страны:

Что касается политических рисков, решение состоит в том, чтобы создать стабильную политическую атмосферу в стране, в которую инвестирует разработчик проекта. И из-за того, как некоторые политические лидеры влияют на население своими идеологиями, целесообразно создать прочную правовую базу, такую ​​как верховенство закона, для борьбы с политизацией проблем. Иногда ясно, что личные идеологии имеют приоритет над тем, что пойдет на пользу всей нации. Другой метод смягчения состоит в том, чтобы установить соответствующие инвестиционные правила и другие финансовые положения, которые могут помочь сторонникам проекта снизить или устранить политические риски, присущие ГЧП. Местные знания также очень важны. Недавний выпуск в News and the Financial Times о том, что люди в Эфиопии убили 9 китайских рабочих из 74 человек, работающих на геологоразведочном участке в Эфиопии из-за того, что они описывают как "не имея разрешения на добычу на своей территории". Подобного рода проблем можно было бы избежать, если бы китайцы знали местное восприятие своего присутствия в проекте и придерживались его. В большинстве случаев надежные макроэкономические показатели, такие как рейтинги суверенного долга, резервы, торговый баланс и будущие государственные облигации, очень важны для кредиторов и гарантируют минимизацию проектных рисков.

Страхование от Всемирного банка или кредитных экспортных агентств:

Риски того, что правительство меняет положение с точки зрения закона, могут быть покрыты на страховом рынке от политических рисков. Экспортно-кредитные агентства иногда разрешали поставщикам оборудования продавать в кредит, покрывая основную часть кредитного риска покупателей. Рынок страхования от политических рисков в развивающихся странах по-прежнему ограничен. Это связано с тем, что Во-первых, важные ПИИ по линии Юг-Юг являются недавним явлением и, следовательно, требуют страхования политических рисков от развивающихся стран. Традиционно ориентированные на торговлю, экспортно-кредитные агентства в развивающихся странах еще не полностью разработали услуги страхования политических рисков для инвесторов и их способность гарантия ограничена. Тем не менее, похоже, что обеспокоенность политическим риском и осведомленность о путях снижения рисков возрастают, поскольку инвесторы из развивающихся стран ищут возможности для бизнеса в других развивающихся странах.

Экспортно-кредитные агентства иногда разрешали поставщикам оборудования продавать в кредит, покрывая основную часть кредитного риска покупателей. Но в последние годы появилось несколько новых инструментов снижения рисков.

Лизинговая система:

Полный набор мер по снижению рисков, используемых в типичном проектном финансировании, может привести к высокой стоимости, слишком высокой для небольших проектов. Тем не менее, некоторые концепции проектного финансирования могут использоваться даже в относительно небольших проектах для снижения риска. Например, аспект финансирования проекта с использованием ограниченных ресурсов использовался в небольшой системе гидролизинга в Камбодже. Это работает так; Местные подрядчики готовят проект, показывая, что предлагаемый завод экономически и финансово жизнеспособен. На основании этого технико-экономического обоснования они могут затем договориться о соглашении о покупке электроэнергии с национальной электрической компанией Electricité de Cambodge (EdC) и подписать соглашение о покупке и аренде гидроэлектростанции. оба войдут в строй только после того, как завод будет построен. На основании этих двух соглашений предприниматель может получить краткосрочные кредиты на строительство в местных банках и поставщиках оборудования. Другими словами, до строительства завода подрядчик принимает на себя все риски.

Однако после того, как завод введен в эксплуатацию, вступает в силу соглашение об аренде: EdC покупает завод у подрядчика для получения всех ссуд на строительство, которые затем могут быть погашены. EdC сдает в аренду завод подрядчику и вычитает арендные платежи за платежи за электроэнергию, которые он оплачивает в соответствии с APP. После периода твердой аренды подрядчик может приобрести завод в EdC за 1 символический доллар США. Эта система значительно снижает финансовые риски и, следовательно, затраты, и делает эту форму возобновляемой энергии конкурентоспособной с традиционными источниками энергии. По моему мнению, эта система не будет работать для небольших проектов, но также и для многих проектов в целом, учитывая, что система покупки-аренды начинает функционировать после завершения проекта.

Долговое финансирование:

Суть структуры финансирования на основе долга заключается в использовании договорных обязательств в цепочке создания стоимости. Претензии покупателя электроэнергии или претензии других партнеров цепочки могут быть использованы либо в качестве обеспечения, либо для удовлетворения финансовых обязательств, связанных с проектом по возобновляемой энергии.

Методы структурированного финансирования:

Структурированное финансирование может помочь преодолеть некоторые из этих барьеров и управлять многими, но не всеми рисками (политики и нормативные вопросы должны решаться правительствами, ограниченные возможности местного управления или недоразумения Проекты по возобновляемым источникам энергии в местных банках могут решать финансируемые донорами программы по наращиванию потенциала и т. д.). Финансовые риски могут быть смягчены путем включения определенных элементов в структуру финансирования (например, условного депонирования), в то время как другие могут быть переданы третьим сторонам. Возможности для передачи риска улучшаются. Например, возможности для передачи риска на рынок капитала посредством секьюритизации значительно улучшились.

Методы структурированного финансирования, которые широко используются финансистами сырьевых товаров для смягчения целого ряда рисков, могут помочь сократить «разрыв в финансировании» проектов в области возобновляемых источников энергии и помочь как правительствам, так и правительствам. агентства по оказанию помощи, чтобы увеличить рычаги, достигнутые через их финансовую поддержку Несколько тематических исследований иллюстрируют, как это может привести к успешным проектам. Возобновляемые источники энергии являются растущим сектором, хотя они все еще далеки от замены углеводородов в качестве основного источника энергии. Возобновляемые источники энергии открывают большие возможности для развивающихся стран, особенно для районов, которые не находятся непосредственно рядом с существующими электрическими сетями. Однако финансисты частного сектора часто неохотно финансируют проекты в области возобновляемых источников энергии — сектор, с которым они часто незнакомы и имеют определенные риски. Правительства и доноры помощи поддерживают расширение сектора, но часто пытаются найти устойчивые модели.

ЮНКТАД активно работает над использованием методов структурированного финансирования в развивающихся странах, особенно в сырьевом секторе. Использование таких методов снижает риски, принимаемые финансистом, в частности, путем передачи риска заемщика другим более платежеспособным сторонам, таким образом оставляя финансовый риск исполнения, а не риски кредит для заемщика. Общие принципы структурированного финансирования и его потенциальное использование для развивающихся стран обсуждаются в нескольких докладах ЮНКТАД, а также в некоторых конкретных приложениях (например, финансирование складских расписок).

Контракт на строительство под ключ:

En ce qui concerne les risques de construction et d’achèvement des travaux, il est recommandé d’avoir un contrat de construction clé en main solide avec des LD de performance permettant de surmonter les dépassements de coûts et de calendrier susceptibles d’affecter la construction et l’achèvement du projet. Les prêteurs peuvent également minimiser ce risque en analysant si la zone des différents contractants est financièrement capable et si leurs obligations sont couvertes par des cautionnements d'exécution ou d'autres cautions en tiers. Dans un autre rapport, une autre suggestion concernant un contrat EPC à prix fixe avec délais LD était proposée pour lutter contre les dépassements de coûts et de calendrier. Il a également indiqué qu'une étude de la Banque mondiale sur 80 projets hydroélectriques étudiés avait dépassé leurs budgets finaux, dont la moitié dépassait les coûts d'au moins un quart. Avec un solide contrat de construction clé en main, ce risque pourrait être évité. Une autre solution consiste à mettre en place un soutien au parrainage sous la forme d'une facilité d'urgence, de fonds propres ou d'un crédit fourni par un organisme de crédit.

PPA à prix garanti:

Il devrait exister un contrat d’achat d’électricité garanti à long terme ou des contrats portant sur des projets, qui serviraient d’éléments essentiels pour éliminer les risques de prix et de volume liés aux projets énergétiques, par exemple. Les contrats peuvent également être conclus de telle sorte que les banques se voient proposer un accord de souscription en suspens si la situation financière de l'autre partie (acheteur) n'est pas certaine et que le producteur a la possibilité de fixer le prix de la production pour toute la durée du contrat. Enfin, concernant les risques liés aux prises et aux ventes, il est recommandé aux sponsors de prendre en compte le fait que les prêteurs souhaitent prendre des mesures de sécurité pour garantir les contrats de vente d’électricité et de chaleur. Les prêteurs pourraient également être assurés que si le risque de volume et de prix réapparaissait, le sponsor serait prêt à envisager de payer une partie de la dette.

Sur les risques des sponsors, la réduction de ce risque a pour effet qu'une invitation peut être lancée à un sponsor plus solvable pour un partenariat dans le projet. En outre, les petits sponsors peuvent demander à leurs gouvernements de garantir certains projets ou de solliciter un financement structuré auprès d'une banque après avoir demandé une notation de crédit à une agence reconnue et transférer le risque à un tiers.

En ce qui concerne les risques liés aux technologies et aux opérations, le développeur de projet doit essayer de réduire ces risques et doit donc montrer que la technologie n’est pas nouvelle et qu’elle a un taux de réussite élevé. Il convient également de démontrer que le contractant chargé de la construction du projet est compétent et familiarisé avec les technologies. Les opérations et la maintenance du projet à l'achèvement doivent également être assurées, outre le fait que les garanties ont été entièrement négociées. Cela pourrait être réalisé en faisant appel aux services d'un contractant reconnu possédant les compétences et les compétences appropriées. Les banques savent que cela est très acceptable, car il présente un risque opérationnel et technologique réduit.

Le Ghana a récemment célébré son jubilé d’or de devenir un État indépendant s’occupant pour ainsi dire de ses propres affaires; Cependant, la politique n'a pas beaucoup changé parce que la politique est l'idéologie des individus. Pour cette raison, de nombreuses personnes au sein d'un parti politique ou d'un gouvernement peuvent apporter des idées différentes sur la politique d'un pays qui affecte le financement de projets d'une manière ou d'une autre. C'est l'incapacité de la synchronisation ou du mélange de ces idées qui est vraiment une préoccupation pour le risque politique dans le financement de projet. Si ceux-ci pouvaient être supprimés ou éliminés, le risque politique et tous les risques connexes pourraient être atténués. La liste des risques liés aux projets pourrait être interminable compte tenu du fait que la crainte et l'anticipation des gouvernements, ainsi que celles des gouvernements, sont très incertaines. les risques pourraient être quelque peu minimisés ou éliminés.

ссылка

1. Évaluation du PPP par la BEI avant le (en ligne) (consulté le 10 février 2007)

2. Hoffman, S.L. (2001) Law and Business of International Project Finance — une ressource pour les gouvernements, les sponsors, les prêteurs, les avocats et les participants au projet. 2 e édition, New York, Transnational Publishers.

3. Document de discussion HWWA 263, janvier 2004 "Mesurer le potentiel d'une étude pilote unilatérale MDP-A" (en ligne) disponible sur hm-treasury.gov.uk/media (consulté le 10 février 2007).

4. Yescombe, E.R. (2002), Principes de financement de projets, UK, Academic Press.

5. "Crédit proposé à la Bosnie-Herzégovine pour le 3ème projet de reconstruction de l'énergie électrique" disponible sur www-wds.worldbank.org/servlet/WDS content. Consulté le 10 février 2007)

6. abnamro.com/btcpipeline (consulté le 10 février 2007)

7. member.aol.com/projectfinance/ (consulté le 10 février 2007)

8. Rapport sur l'investissement dans le monde 2006. IDE des économies en développement et des économies en transition: conséquences pour le développement. disponible en ligne (consulté le 10-02-2007)

9. "Obstacles à la mise en service de projets" 2005 par Land Use Consultants en association avec IT Power for DTI & Renewable Advisory Board. disponible en ligne (consulté le 20-04-07)

10. "Encourager les investissements dans les services d'infrastructure: risques politiques et réglementaires" par S.K Sarkar & Vivek Sharma, en ligne

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *