Анатомия велосипедного колеса

Замена колес на вашем велосипеде — одно из самых экономичных улучшений, которое вы можете сделать. Ваш велосипед будет ездить, бегать и останавливаться лучше с более легкой колесной парой.

Как правило, велосипедные колеса состоят из 4 основных компонентов: ободья, ступицы, спицы и гайки со спицами.

диски

Та часть колеса, на которой установлена ​​ваша шина, является ободом.

Там будет несколько маленьких отверстий для приема спиц и большее отверстие для вентиля шины. На более дорогих дисках отверстия со спицами могут также иметь латунные втулки для усиления отверстия и распределения нагрузки.

На колесах дорожного велосипеда сторона обода будет иметь обработанные тормозные поверхности. На тормозной поверхности иногда имеется канавка («индикатор износа»).

Большинство современных колес ATV используют дисковые тормоза. Тормозной диск крепится болтами к ступице.

Ободные материалы и конструкции

Как правило, ободья велосипедных колес изготавливаются из алюминия. Во время изготовления алюминиевый обод экструдируют и режут на отрезки. Эти длины сложены в круги и концы прикреплены, чтобы присоединиться к ним.

Более легкие колеса означают, что ваш мотоцикл будет ускоряться быстрее, а подъем станет легче. Некоторые более дешевые велосипеды будут использовать сталь для дисков и ступиц. Стальные диски тяжелее, а торможение в дождливую погоду может быть плохим.

Высококачественные мосты для испытаний на троеборье и по времени часто используют углеродное волокно в своей конструкции.

концентраторы

Центральной частью колеса является ступица. Подшипники, которые позволяют колесу вращаться, расположены в ступице. Ось также проходит через центр ступицы. Спицы колеса переплетены в отверстиях ступицы фланцы,

Лучи

Спицы по существу представляют собой отрезки проволоки с одной концевой нитью и одним коленом («колено») с другим.

Самые дешевые лучи — обычная сталь. Антикоррозийная нержавеющая сталь также может быть использована для снижения веса.

Чтобы уменьшить вес лучей, другие лучи могут быть «встык». Это означает, что радиус больше в конечностях (где напряжение является наиболее важным) и уже в середине.

Аэродинамические колеса будут использовать плоские спицы для уменьшения сопротивления воздуха. Плоские лучи проходят сквозь воздух лучше, чем круглые.

Чем больше у велосипедного колеса спиц, тем сильнее оно будет (и тяжелым). Чем меньше спиц у колеса, тем больше аэродинамичность и легкость колеса. Количество спиц варьируется от 20 (переднее колесо адаптировано для гонок) до 48 (заднее колесо подходит для путешествий с очень тяжелым багажом или тандемным велосипедом).

Чем больше число лучей, тем дольше они должны длиться до разрушения — напряжение распределяется между большим количеством лучей.

Шнуровка лучей

Спицы установлены на руле по разным моделям. Наиболее распространенной является модель с 3 или 4 крестами. Это означает, что каждая спица пересекает еще 4 или 4 между ступицей и ободом.

На радиальном колесе спицы не пересекаются — это позволяет использовать меньше спиц и экономить вес. Обычно только передние колеса используют радиальные спицы и обычно только на велосипедах высокой производительности. Заднее колесо с радиальными спицами не будет эффективно передавать крутящий момент от шестерни к ободу.

Некоторые высокопроизводительные задние колеса используют разные схемы шнуровки с каждой стороны, например, радиальная шнуровка с одной стороны и 2 перекрещенные с другой — крестообразная сторона переносит диск на обод.

Итак, если вы хотите улучшить характеристики своего велосипеда, выберите лучшую колесную пару, которую вы можете себе позволить …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *