Руководство по местонахождению завода

Недавний и наиболее часто упоминаемый пример проблемы, связанной с «местонахождением завода»:

Завод Nano Singur в Тате подвергся критике со стороны фермеров и сельских жителей за насильственное приобретение сельскохозяйственных земель. Этот завод был основан в Сингуре, но из-за противодействия политической партии компания приостановила работу завода в Сингуре. Она инвестировала 350 миллионов долларов и перевела весь свой завод в Сананд, штат Гуджарат.

Tata Motors, компания такого размера, столкнулась с проблемой размещения своего завода. У него огромная база капитала и такая репутация, что они могут купить любую землю. Вы когда-нибудь думали, что они впервые выбрали SINGUR для своей фабрики, а теперь для Sanand? И почему они действительно столкнулись с проблемой?

Вот следующее объяснение.

Расположение завода — это то место, где индустрия хочет начать свой бизнес. Это выбор подходящего места или сайта. Различные типы отраслей промышленности должны принимать во внимание различные факторы в этом отношении. Если отрасль занимается «тяжелым производством», то есть отраслями, которые относительно велики и требуют много места. И, следовательно, их строительство стоит дорого. Стоимость строительства, способы транспортировки, утилизация отходов и наличие рабочей силы являются важными факторами при принятии решения о размещении этих заводов. А если это «легкая промышленность», то есть индустрия, которая производит электронное оборудование и комплектующие, запчасти и так далее. И если отрасль представляет собой склад или распределительный центр, она просто требует огромного пространства, в дополнение ко всем определенным факторам.

Мы можем обобщить их критерии отбора следующим образом

o Государственное регулирование (акцизы, налоги)

o Рабочая сила (доступность, стоимость и союзы)

o близко к клиентам

o стоимость строительства

o Наличие земли

o экологическое регулирование

о климате

o Наличие сырья

o транспортные расходы

o Топография Земли (т. е. фундаментальная характеристика Земли)

В дополнение ко всем этим факторам, если компании пытаются создать отрасль за пределами национальных границ, они также должны учитывать следующие факторы:

o стабильность правительства

o Политические и экономические системы

o обменный курс

о культура

o Регулирование экспорта и импорта

o доступные технологии

Но для выбора одного из наиболее благоприятных мест для завода, исследовательская группа набирается для выбора участков для различных объектов, и этот процесс оценки требует большого количества данных и информации о различные факторы местоположения. Различные методы анализа сайта были созданы для выбора сайта. Ниже приведены ориентированные на затраты методы анализа местоположения, которые можно использовать для идентификации производственной площадки из набора доступных площадок.

o Анализ размеров: В этом методе учитывается относительная значимость различных затрат для определения местоположения объекта.

o Модель Брауна и Гибсона: эта модель учитывает критические, объективные и субъективные факторы для оценки площадки.

o Метод факторной оценки: этот метод является наиболее распространенным. Это включает в себя классификацию факторов и классификацию местоположения.

o Метод подсчета: этот метод состоит в присвоении рейтинга каждому фактору на основе благоприятного, среднего и неблагоприятного.

o Анализ рентабельности: это графическое представление, которое показывает взаимосвязь между затратами и доходами.

Таким образом, после учета всех этих факторов в отношении различных сайтов и применения различных методов экспертами осуществляется выбор сайта.

Выбор сайта не так прост, как кажется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *